Франшиза – хороший способ тиражирования бизнес-проекта, когда речь идет о каком то уже хорошо раскрученном бренде. Действительно «Умная автошкола» претендует на уникальность своей модели работы и готова ее тиражировать. Попробуем рассмотреть, что именно она предлагает и стоит ли покушать у этой автошколы франшизу и использовать ее опыт на практике.
О компании
ООО «Умная автошкола» – достаточно молодая организация, которая прошла регистрацию в мае 2018 года.
Юридический адрес компании: г. Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.23а, оф. 201. Генеральный директор – Поляница Инна Владимировна, которая, помимо указанной автошколы является еще руководителем компании «Прайм», занимающейся отделкой помещений. Основной вид деятельности «Умной Автошколы» – разработка программного обеспечения, только в августе 2018 года она получила право на занятие образовательной деятельностью. Выручка за 2019 год составила 3,1 млн рублей, что на 2,6 млн выше, чем в 2018 году.
Услуги
«Умная автошкола» предлагает инновационный способ обучения вождению, активно используемый в Санкт-Петербурге. Автошкола сочетает онлайн и оффлайн-обучение с применением новых технологий. Компания предоставляет обучающимся мобильное приложение «Учи ПДД» с полным комплектом лекций по правилам дорожного движения и практических занятий для тренинга. Ведется контроль успеваемости, оказывается персональная поддержка преподавателя. Практическая часть занятий – у удобном для обучающихся районе города по индивидуальному графику.
Условия франшизы
ООО «Умная автошкола» предлагает желающим приобрести франшизу и открыть в своем городе автошколу по предложенному бизнес-плану. Стоимость паушального взноса – 490 тысяч рублей, роялти – 5%, также есть маркетинговый сбор в размере 40 тысяч рублей в месяц. Период окупаемости вложений – 3 месяца.
Резюме
Со своей стороны компания предоставляет: право использования торгового знака, пошаговый алгоритм, практическую помощь в получении в ГИБДД права на подготовку водителей, авторскую методику обучения с мобильным приложением, помощь в начале и развитии бизнеса, подключение к общему сайту и образовательной платформе, присоединение к CRM – системе.
А теперь давайте разберемся с этим довольно туманным предложением более тщательнее и подробнее и оставим реальные отзывы о франшизе, стоит ли вообще вкладываться в этот бизнес или этого делать крайне не рекомендовано.
Пока «Умная автошкола» действует только в двух городах, в Санкт-Петербурге и городе Красноярске, поэтому отзывов не так много. Однако обращает на себя внимание, что многие из них носят абсолютно отрицательный характер.
То, что многие граждане и положительно оценивают образовательную платформу и мобильное приложение, но подчеркивают, что не всегда такая система обучения дает отличный результат. Автоматизации запоминания информации нет, после прохождения урока, многие возвращаются к нему только накануне сдачи экзамена.
Также есть нарекания к качеству работы инструкторов, квалификация которых оставляет желать лучшего. Рейтинговые агентства также невысоко оценивают работу компании, учитывая все показатели деятельности.
Сайт Rusprofile определяет уровень надежности компании как «средний», но обращает внимание на то, что компания уже выступала в суде в качестве ответчика, у компании нет прибыли в течение всего срока деятельности, нулевая рентабельность, нет собственных активов и так-далее и тому-подобное.
Как итог, можно констатировать и такой факт, что однако франшиза автошколы – менее выгодный вариант, так как придумать что-то новое в деле обучения вождению сложно, чаще всего большую роль здесь играет человеческий фактор, идут к инструктору, а не к названию, по этому нет резона начинать бизнес именно по этой франшизе.