Собственная франшиза: стоит ли овчинка выделки?

Прочие

Имея действующий бизнес, многие начинают задумываться, как его развить и укрепить. Чтобы расширить бизнес территориально подчас требуются значительные вложения, не всегда таковые есть в свободном обороте. Поэтому привлекательным кажется открытие собственной сети по франчайзинговой схеме, благо фирм предлагающих разработать план такой сети сейчас великое множество.

Преимущества франчайзинга

Главное – можно открыть целую сеть точек в разных регионах при малых затратах и минимуме организационных проблем (поиска кадров, подбора помещений, бумажного оформления). Все это делает франчайзи, который является самостоятельным предпринимателем.

Однако стоит определить, для чего же нужна франчайзинговая сеть. Некоторые начинающие франчайзеры с помощью взносов от франчайзи пытаются спасти свой тонущий бизнес просто используя денежные вливания.

Это бывает и удается, но участь франчайзи такого франчайзера весьма незавидна. Ведь они начинают работать по схеме бизнеса, который не является успешным и «вытянуть» его бывает сложно. Франчайзер в этом случае получает только единовременный доход.

В другом случае франчайзер рассчитывает на долгосрочное сотрудничество, делая ставку не на единовременное получение платежей, а на растущий доход от развития франчайзи и повышения их валового объема продаж. Конечно, стоит ориентироваться на этот тип, потому что иной вариант во франчайзинге просто нежизнеспособен.

Альтернативы франчайзинга

  1. Открытие своих собственных точек – корпоративной сети. Это на первоначальном этапе значительно дороже, но доходней в последующем. Поэтому стоит просчитать, какой вариант более приемлем.
  2. Можно и совместить оба варианта, развивая франчайзинг на отдаленных территориях и самостоятельно осваивая близлежащие.

Открытие франчайзинговых точек – это не только продажа бренда и сбор платежей

Франчайзинг тоже требует затрат – на разработку и обкатку системы, оформление интеллектуальной собственности, обучение франчайзи, помощь в открытии первых точек, затраты на рекламу и, собственно, на привлечение самих франчайзи путем интернета, специализированных выставок, различных кампаний.

0
0 0 голоса
Рейтинг

Оценка материала
best-investor.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x