Имея действующий бизнес, многие начинают задумываться, как его развить и укрепить. Чтобы расширить бизнес территориально подчас требуются значительные вложения, не всегда таковые есть в свободном обороте. Поэтому привлекательным кажется открытие собственной сети по франчайзинговой схеме, благо фирм предлагающих разработать план такой сети сейчас великое множество.
Преимущества франчайзинга
Главное – можно открыть целую сеть точек в разных регионах при малых затратах и минимуме организационных проблем (поиска кадров, подбора помещений, бумажного оформления). Все это делает франчайзи, который является самостоятельным предпринимателем.
Однако стоит определить, для чего же нужна франчайзинговая сеть. Некоторые начинающие франчайзеры с помощью взносов от франчайзи пытаются спасти свой тонущий бизнес просто используя денежные вливания.
Это бывает и удается, но участь франчайзи такого франчайзера весьма незавидна. Ведь они начинают работать по схеме бизнеса, который не является успешным и «вытянуть» его бывает сложно. Франчайзер в этом случае получает только единовременный доход.
В другом случае франчайзер рассчитывает на долгосрочное сотрудничество, делая ставку не на единовременное получение платежей, а на растущий доход от развития франчайзи и повышения их валового объема продаж. Конечно, стоит ориентироваться на этот тип, потому что иной вариант во франчайзинге просто нежизнеспособен.
Альтернативы франчайзинга
- Открытие своих собственных точек – корпоративной сети. Это на первоначальном этапе значительно дороже, но доходней в последующем. Поэтому стоит просчитать, какой вариант более приемлем.
- Можно и совместить оба варианта, развивая франчайзинг на отдаленных территориях и самостоятельно осваивая близлежащие.
Открытие франчайзинговых точек – это не только продажа бренда и сбор платежей
Франчайзинг тоже требует затрат – на разработку и обкатку системы, оформление интеллектуальной собственности, обучение франчайзи, помощь в открытии первых точек, затраты на рекламу и, собственно, на привлечение самих франчайзи путем интернета, специализированных выставок, различных кампаний.