Клининговая компания Настенька занимается уборкой помещений, обслуживая как частных заказчиков, так и компании. Работает компания в Москве, достаточно известна по сравнению с другими клининговыми компаниями. Не так давно руководство предлагает свою одноименную франшизу.
При этом есть ряд условий: открытие только одного офиса на город больше 50000 человек, достаточно большая стоимость услуг для провинции, Для открытия франшизы понадобиться стартовый капитал в 350 тысяч рублей, паушальный взнос немалый – 250 тысяч.
В данной франшизе есть выраженные плюсы и минусы, которые мы более подробнее разберем.
Компания работает на рынке Москвы с 2011 года. Основательница компании Анастасия Савчук. Первоначальные вложения – 350 тысяч – 1 миллион рублей. При этом паушальный взнос – 250 тысяч рублей, роялти – 5%. Остальные средства понадобятся для помещения, оно должно быть не менее 50 квадратных метров на первом или цокольном этаже, с хорошим подъездом, закупку необходимого оборудования, химии и прочее.
Также для ведения такого бизнеса будет необходим транспорт и желательно вместительный. “Настенька” предлагает свой бренд, обучение персонала и менеджеров, рекомендации, поддержку, познакомит со своими поставщиками. Франшиза – популярный сейчас вид бизнеса, который в последнее время становится все более популярным.
Из плюсов, которые сразу бросаются в глаза – фирма планирует продавать не более одной франшизы в одном городе, то есть не будет создавать конкуренцию между своими франчази и гнаться только за количеством. Также, компания гордится тем, что у неё очень маленькая текучка персонала – всего 10 процентов, что редкость для такого бизнеса и хорошо для их клиентов, так как “клинеры” – это не студенты, желающие подработать, а опытные люди, постоянно занимающиеся этим делом, профессионалы. Конечно, придется соблюдать целый ряд требований, беречь престиж марки.
Думаю, при выборе данной франшизы нужно ориентироваться на город, в котором вы проживаете. Я, например, живу в небольшом городе, с численностью около 80 тысяч человек, много лет работаю в сфере услуг и знаю на 100%, что те цифры, которые приводит компания (300 заказов с месяц при хорошем раскладе и 150 – при плохом, при этом средний ценник услуги – 8000), в моём населённом пункте ни как не будут выполняться.
Поэтому, хотя фирма “Настенька” и предлагает открыть данную клининговую компанию в городах с населением более 50 тысяч человек, я считаю это не целесообразным. В небольших городах нужен более универсальный спектр – не только частные клиенты, но и предприятия с постоянными заказами. И поэтому ответ именно для таких городов, что не стоит без разведки рисковать капиталами и реально вкладываться в этот бизнес.
У меня с клининговой компанией «Настенька» связан только крайне негативный опыт. Если не хотите неприятных сюрпризов, не советую с ними связываться. Обратился в «Настеньку» по рекомендации строителей, которые заканчивали отделочные работы в доме. Объем уборки был большой, соответственно и заказ тоже. По цене «Настенька» была чуть выше среднего, но раз строители порекомендовали, то не стал жадничать – подумал, что скупой платит дважды. Это была роковая ошибка.
Ну я не говорю о том, что всё оказалось организовано через одно место – обещали, что приедет одно количество людей, приехало значительно меньше; обещали, что с ними будет бригадир (Лидия Баринова), которая будет следить за своими сотрудниками, но она была только в первый день, а во второй люди уже были предоставлены сами себе и их никто не контролировал; на все мои звонки и стенания о том, что 15 человек разбрелись по всему дому как тараканы и что они там делают, что разобьют и что украдут никто не знает, Лидия мне отвечала, что «вот-вот подъедет». Потом просто перестала подходить к телефону и так в тот день вообще не приехала и не перезвонила. Квалификация работников следующая: есть бригадир Лидия Баринова, которая, судя по всему у них одна, поэтому если вдруг возникают параллельные заказы, клининговая компания «Настенька» от них не отказывается, а просто Лидия Баринова одновременно пытается работать на нескольких объектах. В штате у них, как мне кажется, вообще пара-тройка человек, а остальные – обычные нанятые на данную уборку гастарбайтеры без квалификации, без опыта и, разумеется, без какой-либо ответственности. К примеру, один такой «опытный сотрудник» сметал на моих глазах листья и мусор с рампы в приямок с насосом для откачки воды. То, что насос после этого засорится и сгорит, ему было пофиг.
Ещё они очень смешно, когда приехали стали спрашивать – а где воду набирать? А где переодеваться? А куда наши личные вещи складывать? А стремянки у вас есть? Несмотря на то, что предварительно они приезжали на осмечивание работ, об этом они не подумали и никого не предупредили, что всё это понадобится. Пришлось решать проблему на ходу – кое как разместили их в гараже, пробросили шланг с водой, заняли у соседей дополнительную стремянку. Видимо они планировали набирать воду в ванной жены, а переодеваться в нашей спальне. В противном случае не понимаю, как можно так безответственно относиться к подготовке собственных работ.
В общем они убирались три дня и, в целом, как мы думали, всё обошлось без потерь, ничего не разбили, ничего не украли, а насос мне удалось в последний момент спасти. Потом они ушли и прямо на следующий день выяснилось, что большинство окон (сами стекла) поцарапаны. Просто вместо того, чтобы аккуратно мыть окна после стройки с помощью губок и тряпок, они скоблили их какими-то металлическими скребками. Так наверное проще и быстрей отчищать грязь со стёкол, вот только стёкла могут пострадать, но клининговую компанию «Настенька» это судя по всему не смущает.
Собственно, вот эти скребки у них же на сайте в видео можно увидеть и услышать:
(36-я сек)
А вот как стали выглядеть стёкла после того, как их помыла клининговая компания «Настенька».
https://cloud.mail.ru/public/7gNu/Mmcebrzoz
https://cloud.mail.ru/public/9zmi/stcwdAKHR
https://cloud.mail.ru/public/Hh7g/xLxc9YMRY
https://cloud.mail.ru/public/GM4H/RtoFn6SKZ
https://cloud.mail.ru/public/Dypr/Ghbcs9Qcj
https://cloud.mail.ru/public/JmaW/k37P42qY3
https://cloud.mail.ru/public/C8PJ/7VBWfye5A
https://cloud.mail.ru/public/BpZd/uWoa7M6zV
https://cloud.mail.ru/public/2to6/n9qdKdS7r
Поскольку контракт был большой, то он был полностью официальный, с безнальной проплатой и т.д. Мы сразу составили акт на все поврежденные окна и вызвали руководство «Настеньки» – собственно саму Анастасию Савчук чтобы она полюбовалась на то, как стали выглядеть стёкла после того, как они их помыли.
Но ИП Анастасия Савчук заявила, что стёкла были поцарапаны ещё до уборки и их поцарапали… строители (те самые, которые их же и рекомендовали).
Забавно, что у нас действительно на одном из стёкол ещё давно был небольшой брак в виде скола и Баринова в первый же день, когда была на объекте обратила наше внимание на это – мол, вот смотрите, мы тут ещё не мыли, у вас тут скол. Мы сказали, что про этот единственный скол знаем и что всё ок.
А потом, когда выяснилось, что испорчено 70% всех окон, вдруг выдвигается объяснение, что царапины были ДО уборки.
Закончилось всё печально, потому что клининговая компания «Настенька» отказалась вообще что-либо делать – ни возмещать, ни компенсировать, ни ремонтировать, ни-че-го. На все наши предложения ответ был один – «обращайтесь в суд». Договор был их, я, разумеется, не был готов к такой ситуации и при подписании в первую очередь обращал внимание на вопросы цены, качества уборки и соблюдения сроков. Ну и в результате поплатился за своё легкомыслие – доказать, что окна были поцарапаны во время уборки именно гастарбайтерами «Настеньки», а не строителями или, к примеру, моей кошкой или инопланетянами не удалось. Договор составлен так хитро, что у заказчика особо шансов нет.
Очень НЕ советую иметь дело с клининговой компанией «Настенька», даже если они вам придут просто помыть полы. Я бы не доверил им ничего – последствия могут быть самые непредсказуемые.