Оболочная компания – это фирма, которая существует, но на самом деле не ведет никакого бизнеса и не имеет активов. Самый интересный тип компании-оболочки (для инвесторов) – это компания, имеющая листинг. Это указанная оболочка, и почти всегда это то, что подразумевается под ссылкой на оболочку в контексте инвестиций.
- Учитывая, что получение листинга требует времени и денег, листинговая оболочка имеет значительную ценность, даже если у нее нет никаких активов. Поэтому котирующиеся на бирже оболочки часто становятся объектами обратных поглощений .
- Листинговая компания-оболочка должна была иметь активный бизнес в прошлом, иначе она не могла соответствовать требованиям для листинга. Биржи часто недооценивают подставные компании (и даже денежные оболочки ) и могут затруднить поддержание их листинга на неопределенный срок без приобретения какого-либо реального бизнеса.
- Оболочка может также означать компанию, у которой никогда не было бизнеса (и уж точно не листинг). В этом контексте это часто означает то, что также называют готовой компанией. Они включены исключительно для продажи в готовом виде. Это предлагает удобную альтернативу созданию компании с нуля (название компании может быть изменено, назначены новые директора и, возможно, выпущены акции).
- Если подставная компания в этом смысле не имеет активного бизнеса и находилась в таком состоянии в течение некоторого времени, она, вероятно, будет считаться бездействующей и может быть освобождена от многих требований к отчетности .
- Наконец, эти термины также используется для описания компаний, которые существуют просто, как прикрытие для человека или организации, которые хотят скрыть свою идентичность.