Второе правило Баффета: «Долгосрочное конкурентное преимущество»

Intelligent investor

В этой  статье мы расскажем в чем разница между трейдингом и стоимостным инвестированием, в разница между активами и обязательствами и кто создал идею о стоимостном инвестировании.

Второе правило Уоррена Баффета говорит о том, что акции должны иметь долгосрочные перспективы. Уоррен Баффет всегда спрашивает себя перед тем как купить компанию, будет ли существовать компания и продавать свой продукт 30 лет спустя. Для примера рассмотрим данное правило применительно к приложениям для смартфонов. Это отрасль сейчас очень бурно развивается и вероятно многие вряд ли смогут предсказать, что будет с индустрией через 30 лет. Но совсем другое дело например с кондитерской индустрией. Мы ели сладкое 30 и более лет назад и маловероятно что что-то изменится в будущем.

В то время, как сложно предсказать какие индустрии будут существовать через тридцать лет, намного проще предсказать каких не будет. Поэтому мы хотим инвестировать в компании, отрасли которые будут существовать, а потенциал роста как минимум двукратный.

Также, хотелось бы обратить внимание еще на два фактора: устойчивую прибыль и налоги. Прибыли легко понять и посчитать. Если у Вас есть устойчивый спрос на продукт на протяжении длительного времени, вы знаете, что наверняка акции будут и в дальнейшем приносить прибыль,  а компания расти. Поэтому всегда обращайте на рост компании на последние 5-10 лет и ее прогнозы на ближайшие 5-10 лет.

Налоги же платятся всегда с прироста капитала, но при условии, что вы продаете акции. Например, если вы купили акции по 10 долл., а продали по 30 долл., то налог возьмется с разницы, т.е. с 20 долларов. Процент, который вы заплатите зависит от того покупали ли вы как частное лицо или как компания,  а также срока, в течении которого вы владели акциями. Если же акции не продавать, то и налогов не придется платить. Именно так и делает Уоррен Баффет.

Используя простую математику также можно увидеть какую разницу получить инвестор держа акции 20 лет или покупая и продавая каждый год и платя налоги. И эта разница между чудовищной учитывая сложный процент. Понимая, что налоги один из ключевых моментов в долгосрочной стратегии, Уоррен Баффет обращал на нее внимание практически в каждом ежегодном письме к акционерам. Теперь и вам известен этот "секрет", который был всем давно известен, но мало кто его применяет на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *