Структура и содержание бизнес-плана

Мы с Вами продолжаем рассматривать тему создания бизнес-плана, и в этой статье более конкретно и обширно поговорим про структуру и содержание бизнес-плана.

Ну что же приступим.

Важное значение имеет структура бизнес-плана, что является достаточно сложным документом, который включает в себя описание деятельности, её потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные про дальнейшее развитие.

Структура бизнес-плана

Любой бизнес имеет свои особенности и поэтому не может существовать единого стандартного плана, приспособленного для всех случаев. Любая предложенная форма дает только общее представление.

И поэтому приведённое ниже содержание бизнес-плана будет являться только схемой, и может быть примером для работы, но при этом он должен отвечать определённым стандартным требованиям, включающие несколько специализированных разделов, перечень которых более-менее стандартен.

То есть общая структура бизнес-плана должна включать следующие основные разделы:

- Резюме;

- Описание продукции, услуг;

- Маркетинг и сбыт продукции, услуг;

- Производственный план;

- Организационный план;

- Финансовый план;

- Направленность и эффективность проекта;

- Риски и гарантии.

Что входит в бизнес-план? Основные разделы бизнес-плана и их элементы:

1. Резюме:

- задание плана;

- потребность в финансах и их назначение;

- краткое описание бизнеса и его целевого клиента;

- что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов;

- что должно вызвать доверие к вашему бизнесу (квалифицированные специалисты, новейшие технологии и так далее);

- выдержки из основных финансовых предложений.

2. Цель и задание:

- анализ идей;

- Основные направления и цели деятельности.

3. Продукт, услуга:

- ознакомляющие описание продукции, услуги и их применение;

- специфика продукции, услуги, различия или уникальности;

- технология и квалификация, необходимы в вашем бизнесе;

- лицензия/патентные права (в случае необходимости);

- будущий потенциал продукта, услуги.

4. Анализ рынка:

- покупатели;

- конкуренты (их сильные и слабые стороны);

- сегменты рынка, его размер та возможности роста;

- состав вашей клиентуры;

- влияние конкуренции.

5. План маркетинга:

- маркетинговое размещение (обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг);

- ценообразование;

- схема распространения товаров;

- методы стимулирования продаж.

6. План производства:

- расположение помещений;

- оснащение;

- схема распространения продукции.

7. Персонал:

- планирование нужного количества персонала;

- характеристика персонала;

- методы стимулирования.

8. Объём необходимых средств:

- себестоимость продукции, объём продаж, прибыль;

- риски.

9. Детальный финансовый план (бюджет):

- прогнозирование объёма продаж;

- оценка прибыли;

- анализ оборота средств;

- таблица годового баланса.

10. Приложения.

 

 

Дорогие читатели, блог постоянно обновляется – поэтому, что бы быть в курсе последних событий, Вам необходимо подписаться на e-mail рассылку.

Друзья, если же Вам понравилась данная статья – прошу поделиться ею в социальных сетях, с помощью кнопок которые размещены ниже. Буду очень признателен Вам за это!

А на этом я завершаю статью о структуре и содержание бизнес-плана!

5 Comments

  1. Часто слышу про бизнес-план, но как он выглядит не знала. Спасибо Вам,теперь примерно представляю и если надо будет, то воспользуюсь вашей информацией.

    [Ответить]

  2. Вы прям все секреты раскрываете. Я вот тоже очень сильно боюсь высоты и не за что бы не прыгнула. Муж уже второй месяц меня уговаривает с парашютом прыгнуть вместе с ним, я пока боюсь. Лучше пусть он сам наслаждается прыжками, без меня.

    [Ответить]

  3. Поздравляю Вас с прекрасным летним праздником – Днём Ивана Купала! Желаю Вам самого веселого настроения, самых солнечных улыбок, самого яркого купальского костра.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *