Структура и содержание бизнес-плана

Intelligent investor

Мы с Вами продолжаем рассматривать тему создания бизнес-плана, и в этой статье более конкретно и обширно поговорим про структуру и содержание бизнес-плана. Важное значение имеет структура бизнес-плана, что является достаточно сложным документом, который включает в себя описание деятельности, её потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные про дальнейшее развитие. Любой бизнес имеет свои особенности и поэтому не может существовать единого стандартного плана, приспособленного для всех случаев. Любая предложенная форма дает только общее представление.

И поэтому приведённое ниже содержание бизнес-плана будет являться только схемой, и может быть примером для работы, но при этом он должен отвечать определённым стандартным требованиям, включающие несколько специализированных разделов, перечень которых более-менее стандартен. То есть общая структура бизнес-плана должна включать следующие основные разделы:  резюме; описание продукции, услуг;  маркетинг и сбыт продукции, услуг; производственный план; организационный план; финансовый план; направленность и эффективность проекта; риски и гарантии.

Что входит в бизнес-план? Основные разделы бизнес-плана и их элементы:

1. Резюме: задание плана; потребность в финансах и их назначение; краткое описание бизнеса и его целевого клиента;  что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов; что должно вызвать доверие к вашему бизнесу (квалифицированные специалисты, новейшие технологии и так далее); выдержки из основных финансовых предложений.

2. Цель и задание: анализ идей; основные направления и цели деятельности.

3. Продукт, услуга:  ознакомляющие описание продукции, услуги и их применение; специфика продукции, услуги, различия или уникальности;  технология и квалификация, необходимы в вашем бизнесе; лицензия/патентные права (в случае необходимости);  будущий потенциал продукта, услуги.

4. Анализ рынка:  покупатели;  конкуренты (их сильные и слабые стороны); сегменты рынка, его размер та возможности роста;  состав вашей клиентуры;  влияние конкуренции.

5. План маркетинга:  маркетинговое размещение (обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг);  ценообразование;  схема распространения товаров;  методы стимулирования продаж.

6. План производства:  расположение помещений;  оснащение;  схема распространения продукции.

7. Персонал:  планирование нужного количества персонала;  характеристика персонала;  методы стимулирования.

8. Объём необходимых средств: себестоимость продукции, объём продаж, прибыль;  риски.

9. Детальный финансовый план (бюджет):  прогнозирование объёма продаж;  оценка прибыли;  анализ оборота средств;  таблица годового баланса.

10. Приложения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *