Составление финансового плана в бизнес-плане

Intelligent investor

С сегодняшней статьи мы начинаем рассматривать новую, достаточно большую тему, а именно составление бизнес-плана. Постараюсь охватить все аспекты дынной темы, так как на сегодняшнее время сфера бизнеса набирает обороты. Но, оговариваюсь сразу, что я буду описывать процесс составление бизнес-плана для реального бизнеса, где есть офис, рабочие и всякое такое. То есть, для интернет-бизнеса информация будет не целенаправленная. Хотя в 80% интернет-бизнес и простой бизнес, схожи между собой. Поэтому информация будет полезна для всех.

А теперь непосредственно давайте сразу посмотрим, по какому плану я намерен выкладывать Вам материал: что являет собой бизнес план и зачем он нужен; общие правила составления бизнес-плана; структура бизнес-плана; рекомендации по составлению бизнес-плана. Как видите, информации будет много, и в достаточном количестве, для того что бы Вы смогли уже после изучения последующей информации, составить свой собственный бизнес-план. Итак, переходим к рассмотрению первого вопроса нашего плана.

Именно составлением плана на будущее должно быть положено начало для развития бизнеса. План – это то с чего надо начинать Вашу деятельность, и её надо делать до того момента – пока будет существовать Ваш бизнес. Успех очень сильно зависит от самого понимания общего состояния дел на данное время, чёткого плана процесса перехода с одного состояния в другой. А для этого необходимо определить деловую стратегию бизнеса: то есть, какие направление деятельности, приоритетные и долгосрочные цели и задания, обоснованность необходимых ресурсов и способов их использования.

Успешное решение таких вот задач, возможно только тогда, когда Вы составите собственный бизнес-план. По-другому никак. Сам по себе бизнес-план включает в себе разработку целей и заданий, которые стоят перед предпринимателем на ближайшую и далёкую перспективу, оценка состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, оценка ресурсов, анализ рынка и информация о клиентах, а также анализ конкуренции.

Составлять бизнес-план необходимо с таких причин:

- бизнес-план даёт возможность проследить через определённые промежутки времени достижение результатов работы и тем самым получить возможность отреагировать неким действием на конкретную проблему, либо проблемы, которые могут возникнуть в процессе предпринимательской деятельности.

- процесс формирование бизнес-плана есть эффективным методом фокусировки главных идей будущего предпринимателя, потому как позволяет определить свои цели и оценить собственные возможности для организации бизнеса и успешного управления им. Но, кроме всего этого, бизнес-план является отличным способом для проверки способностей будущей деятельности ещё до начала финансовых вложений.

- процесс планирования определяет параметры и задания, которые будут критериями развития и рентабельности бизнеса.

- только незначительная часть предпринимателей имеет необходимые ресурсы для полного самофинансирования, но большинство из них периодически требуют дополнительного финансирования. Если даже не на начальной стадии развития бизнеса, то на последующих стадиях.

Итак, давайте подведём небольшой итог. Бизнес-план – это план развития, который необходимо составить для освоения новых сфер деятельности, создания нового бизнеса. Данный план будут являться моделью предприятельской деятельности, в котором использованы все наработки традиционного планирования касательно категорий рыночной экономики: конкурентной борьбы, бизнеса, деятельности маркетинговых служб, коммерционной отрасли, стратегии финансирования, достижение безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественного обслуживания потребителей, и так далее.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Этот план даёт характеристику процесса функционирования, а также показывает, как предполагается достичь выполнение поставленных заданий. И самым первым и главным заданием будет – работа над увеличение дохода. Хорошо продуманный и разработанный план помогает развиваться бизнесу, занимать твёрдую позицию на рынке, составлять более глобальные перспективы плана развития, концепции производства новых товаров и услуг, а также находить рациональные способы их реализации.

Как правило, бизнес-план систематически обновляется, к нему заносятся изменения связанные с тем, что происходит в середине предпринимательской деятельности, так и с изменениями на рынке и экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценить прогресс своего дела на основании микро- и макроэкономического анализа и контролировать поточные операции. Ну что же с первым вопросом мы разобрались, а теперь переходим ко второму вопросу нашего плана.

зачем составлять бизнес-план

Что являет собой бизнес-план и зачем он нужен?

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущей деятельности, анализирует проблемы, с которыми возможно столкнутся, а также определяет способы их решения. Правильно составленный бизнес-план в конечном результате отвечает на такие вопросы: Следует ли вообще вкладывать денежные средства в данное дело? Будет ли приносить данная деятельность доход? Стоит ли это всё вложенных денег и сил?

Очень важно сделать это на бумаге, относительно определённых требований и произвести специальные подсчёты, которые помогут предвидеть будущие проблемы и понять можно ли их будет преодолеть и каким именно способом, путём. Бизнес-план составляют для внешнего использования, с целью отображения реальной действительности, и для внутреннего использования – как инструмент руководства. Бизнес-план помогает будущим предпринимателям решать следующие задания: изучить реальную перспективу развития будущего рынка сбыта; оценивать затраты на изготовление продукции, либо предложения услуг, сравнивать их с ценами, за которыми можно будет продавать свои товары, для того что бы определить потенциальную прибыльность дела; определить те показатели, по которым можно будет постоянно контролировать ситуацию дел.

Главным заданием разработки бизнес-плана, является планирование предпринимательской деятельности, как на ближайший, так и на долгосрочный период времени, касательно определённых условий рынка, а именно: понимания реальности намеченных целей; доведение определенному кругу лиц, целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы, или создания новой.

Бизнес-план также должен помочь предпринимателю решить следующие основные задания, которые связанные с функционированием предпринимательской деятельности: определят конкретные направления деятельности, и перспективы рынка сбыта; оценить траты, необходимы для изготовления и сбыта продукции (предоставление услуг), сравнить их с ценами, по которым они будут продаваться, для того что бы определить потенциальную прибыльность проекта; выявить соответствие кадров и условий для мотивации их работы результатом достижений поставленных заданий; проанализировать материальное и финансовое положение, и определить отвечают ли данные ресурсы намеченным целям; предусмотреть риски и трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В нынешнее время бизнес-план исполняет четыре функции. Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при разработке новых направлений. Второй функцией будет планирование. Она помогает оценить возможности развития нового направления деятельности. Третья функция – привлечение финансов ( в том числе займы, кредиты). Четвёртая функция – привлечение потенциальных партнёров к реализации проекта. Эти партнёры должны желать вложить в это производство собственный капитал, либо на явную у них технологию.

Решение вопросов по предоставлению финансов или материальных ресурсов возможно только при наличии бизнес-плана, который отображает направление развития на определённый период времени. Поэтому планирование является неотъемлемой частью любого бизнеса, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей бизнеса в конкретной ситуации и даёт чёткое понятие про то, каким способом планируется использовать имеющийся потенциал. План может быть разработан менеджером, руководителем, группой специалистов, либо консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития составляется обширный бизнес-план. Очень часто уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнёры и инвесторы.

Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то в большинстве случаев такие планы составляются на один год. В них детально рассматриваются разные направления деятельности на данный период, и детально описывается процесс развития. В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как в середине, так и вне её. Таким образом, очень часто бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации и при поиске инвесторов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *