Кто такой Сергей Мавроди

Intelligent investor

Сегодня мы начнём обговаривать с Вами легендарного, и известного всем человека – Сергея Мавроди – основателя и руководителя компании «МММ». В конце 80-х годов, Сергей Мавроди, Вячеслав Мавроди – родной брат Сергея Мавроди, и будущая жена брата – Ольга Мельникова, стали основателями компании «МММ». Именно Сергей Мавроди стал руководителем данной компании, а его брат и Ольга, были нужны ему лишь с той целью, что бы можно было официально зарегистрировать компанию. И всё вышесказанное подтверждается тем фактом, что в уголовном деле, которое было возбуждено в отношении «МММ», фигурирует лишь одно лицо, и это, конечно же, Сергей Мавроди.

Почему финансовая пирамида получила название МММ? Да всё очень просто. Фамилии всех трёх её основателей начинались на букву «М»: Мавроди, Мавроди, Мельникова. И именно из-за этого финансовая пирамида получила название «МММ». В далёком 1989 году, в городе Москва, в Ленинском исполкоме, в форме кооператива, была зарегистрирована компания «МММ». Поначалу, основной деятельностью компании была торговля заграничной оргтехникой. И стоит отметить, что именно компания «МММ», была в ряду первых компаний, которая подстраивала своё направление деятельности, с той ситуацией, которая происходила на мировом рынке и в самой стране в целом. То есть можно сказать, что компания подстраивалась под то направление рынка, которое было востребовано в конкретный период времени.

Но прошло время, и 20 октября 1992 года, компания «МММ» перерегистрировалась, и теперь начала именоваться как акционерное общество открытого типа «МММ». А, уже в следующем году, компания получила право выпускать акции, но в количестве не более 991 тысячи в год. И первого февраля 1994 года, в продажу вышли акции компании «МММ», стоимость которых была равна 1 000 рублей. И не задолго после этого, компания начинает выводить на рынок акции «двухсторонних котировок», то есть появилась возможность покупать и продавать акции, которые постоянно росли в цене. И из-за этого акции начали скупать большими партиями. А потому, руководство «МММ» решило получить разрешение на выпуск 1 миллиарда акций в год. Но Минфин России не выдал такое разрешение, а Сергей Мавроди в свою очередь и не думал завершать работу прибыльной системы. Поэтому Мавроди выпустил ещё 991 тысячу акций организации «МММ-фонды».

Образовывались многотысячные очереди за акциями, которые заканчивались. А потому, нужно было найти выход из этой ситуации. Немного подумав, Сергей Мавроди нашёл выход из данной ситуации. Всё заключалось в том, что в обиход поступили билеты МММ, которые формально и по законодательству к ценным бумагам, не имели никакого отношения. Стоимость билета была равна 1/100 стоимости акции. И это было хорошей новостью для граждан, так как на то время акция стоила достаточно дорого.

И с этого момента компания получила два жирных приоритета. Во-первых, количество выпускаемых билетов ничем не ограничено. Во-вторых – на билеты МММ никак законодательство не влияет. Конечно же, билеты МММ никак не относились к ценным бумагам, но при этом они содержали все степени защиты, и печатались на заводах, где выпускали американские доллары. Далее, Мавроди создал систему «добровольных пожертвований», при которой вкладчики не покупали билеты МММ, а просто жертвовали денежные средства на развитие страны. Эти деньги поступали лично Сергею Мавроди, который был таким же гражданином, как и все остальные.

Конечно, в такой ситуации, никто не нарушал законодательство, которое действовало в то время. Билеты выступали в роли сувениров, и два раза в неделю, лично сам Мавроди, устанавливал на них цену, а также устанавливал цену на акции. По средним показателям, за один месяц цены на билеты и акции поднимались в два раза. Когда во всеобщем обращении находились одновременно акции с билетами, то в такой ситуации, компания превращала их в ценные бумаги на предъявителя.

Мавроди на то время неплохо знал законодательство, а потому он знал, что закон никак не ограничивает срок регистрации ценных бумаг, которые были куплены вкладчиками. А поэтому он предложил вкладчикам перенести регистрацию по продажи и покупки акций на неопределённый термин. Аргументом для этого выступал тот факт, что физически не предоставлялось возможным каждый день регистрировать большое количество сделок. Но если вкладчик имел большое желание зарегистрировать сделку, то это было возможным, но при условии что компания в будущем не будет обратно выкупать такие акции. А поэтому таких вот зарегистрированных акций было крайне мало.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *