План маркетинга бизнес-плана

Intelligent investor

Продолжаем нашу основную тему – составление бизнес-плана. А непосредственно в данной статье мы переходим к рассмотрению следующего пункта – составление плана маркетинга.

План маркетинга нужен для того, что бы потенциальные клиенты превращались в реальные. Он должен определять, почему клиент будет покупать вашу продукцию (пользоваться вашими услугами). В этом разделе освещаются средства достижения намеченных объёмов продаж продукции (услуг), которая производится (предоставляется). Необходимо что бы в плане была указанная общая стратегия маркетинга, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объёмов продаж. Большое значение имеет также организация обслуживания клиентов, реклама товаров, которые производятся, и формирование общественного мнения о товаре. Если у Вас нет профессионального образования, необходимо почитать книги по маркетингу, обратится за консультацией к профессионалам.

В этом разделе обязательно требуется пояснение основные элементы плана маркетинга: ценообразования, схема расширения товаров, реклама, методы стимулирования продаж. Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости продукции, что бы потом просто добавлять прибыль. Калькуляция затрат производства – это определение понятное, а ценообразование – это вопрос политики. Что бы привлечь покупателя совсем не обязательно делать товар и услугу дешёвым. Дешевизна товара либо услуги часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дёшево, то это может негативно повлиять на объём реализации. Цены можно легко скинуть, а вот поднять их потом будет намного сложнее.

Так как правильно установить цену на товар? Так вот, цена будет устанавливается по этим основным принципам: а) цена товара должна быть больше за его себестоимость; б) цена определяется возможностями рынка; в) цена должна обеспечивать максимальную прибыль; г) методы ценообразования. Другой метод – следование за конкурентом. Вы выбираете фирму-лидера с продаж аналогичного продукта (предоставления услуги) и устанавливаете такой же уровень цен, как у него. Дело в том, что Вы в такой способ теряете самостоятельность и контроль над ситуацией. Фирма-лидер может провести модернизацию и уменьшить цены, а Вы на тот момент можете быть не готовы к этому.

И наконец, самым сложным, но и самым надёжным является метод ценообразования, который можно назвать затратно-маркетинговым. Этот метод совмещает в себе анализ себестоимости и формирование цен с обликом вашей маркетинговой тактики. Этот метод невозможно свести к набору формул – он требует творчества, но зато может принести исключительно высокие результаты. Этап установления окончательных цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с клиентами, но подготовиться для этого надо своевременно. Тут необходимо решить следующие задания: а) создать собственную систему скидок и научится ею пользоваться; б) определить механизмы корректировки цен в будущем с учётом стадий жизни вашего товара и инфляционных процессов.

маркетинг бизнес-плана

Что касается корректировки цен во времени с учётом этапов жизни товаров, то тут надо напомнить про теорию жизненного цикла товаров. Суть её состоит в том, что любой товар подобно человеку проживает на рынке свою жизнь, которая включает молодость, зрелость, старость и смерть. И на каждом с этих этапов вопрос ценообразования определяется по своему. Например, когда товар новый, то ценам надо стимулировать рост спроса на него. И тут полностью оправдывает себя стратегия временного снижения цен. Совсем другое дело, когда спрос на товар сформировался. В этот момент можно стимулировать рост объёма продаж за счёт правильного маневрирования ценами на модификации первоначального товара, немного завысив их для получения самой большой прибыли. Когда же товар начинает стареть и спрос на него падает, то жизнь товара можно продолжить за счёт резкого снижения цен.

Стимулирование сбыта. Прежде чем приступать к планированию компании по стимулированию сбыта, необходимо чётко определится, какие средства будут выделены для этого. Хорошая реклама и стимулирование сбыта – это не траты, а инвестиции, причём такие, что принесут дивиденды в виде расширения производства. Важно определить, на кого будут направлены мероприятия, и кто это будет исполнять.

Особенное внимание при планирование стимулирования сбыта необходимо уделить четырём факторам: а) найти потенциальных клиентов; б) заинтересовать и стимулировать их; в) удовлетворить их нужды; г) продать товар. Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции, необходимо экспериментировать. Необходимо использовать несколько способов. Вот некоторые из них:  газеты;  специальные журналы;  справочники;  радио; рекламные щиты;  рекламные объявления; реклама на транспорте;  телевидение;  прямые почтовые отправления; выставки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *