Особенности составления бизнес-плана

Intelligent investor

Продолжаем нашу основную тему, и именно в данной статье мы начнём детально разбирать особенности составления бизнес-плана. Сегодня разберём три пункта бизнес-плана. А именно: резюме, цели и задания, продукт (услуга).

Резюме. Бизнес-план должен начинаться с выводов. Резюме – это самостоятельный рекламный документ, в котором содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это та единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. Писать его следует в последнюю очередь, но именно он будет первым разделом вашего бизнес-плана. Структура резюме: краткое описание бизнеса – то есть продукции либо услуги, её уникальность либо конкурентоспособность, а также цель и задание будущего бизнеса, ресурсное обеспечение, механизм реализации, объём необходимого финансирования. Кроме этого приводится описание прогноза объёма продаж и прибыли; описание предприятия и сферы – общая информация про будущую предпринимательскую деятельность, финансово-экономические показатели деятельности, структура управления и запланированный кадровый состав, направления деятельности, перспективы, партнёрские связи и социальная активность, и так далее.

Этот раздел должен вызывать интерес у того, кому будет адресованный бизнес-план. Именно с этого складывается первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для бизнеса в целом. В некоторых пунктах, в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая суть бизнеса, подаётся информация, которая даёт представление про бизнес и обеспечивает все необходимые данные, которые характеризуют будущую деятельность. Основой для написания резюме служит информация, которая присутствует во всех разделах бизнес-плана.

Таким образом, в этом разделе должны быть высветлены основные цели и стратегии, а также разработаны конкретные мероприятия для её достижения. Эти данные также целесообразно подавать в форме таблицы, что содержит описание деловых приёмов, которые Вы собираетесь использовать, и определённых мероприятий, направленных на решение конкретных заданий в рамках выбранной стратегии. Основное требование к резюме – доступность изложения, при минимальном использовании специальных терминов. Также желательно, что бы объём резюме не превышал 1-2 печатных страницы.

Цель и задание. В этом разделе необходимо провести анализ идей, раскрыть основные цели та задания будущего бизнеса. Формулировка цели должно включать основные направления деятельности, которые укажут границы вашего бизнеса, обусловленные его сильными и слабыми сторонами. Формулировка основных направлений будущей деятельности должно быть с одной стороны достаточно узким, что бы указать на конкретное направление будущей деятельности и сфокусировать внимание на главном, а с другой стороны – достаточно широким, что бы оставить пространство для развития.

При этом необходимо осуществить анализ перспективности идеи. Его ещё называют ситуативным анализом, либо анализом сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей. Сильные и слабые стороны – это те характеристики идей, которые могут быть проконтролированы предпринимателем и на которые он может повлиять, например:

Сильные стороны идеи:  дешёвое сырьё; высокий профессионализм; дешёвый продукт, услуга;  новизна продукта, услуги; красивая упаковка продукта.

Слабые стороны идеи:  отсутствие склада; большие затраты на изготовление продукции, и соответственно большая цена; слабая реклама, либо вообще её отсутствие.

резюме бизнес-плана

Возможности и опасности – это те характеристики, что находятся за контролем предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Тут необходимо учитывать следующие факторы: экономическая среда (государственная поддержка малых форм предприятий, налоговое законодательство); политическая среда; социально-культурная среда; технологическая среда; демографическая среда.

Возможности: увеличения профессионального уровня; возможность получения нового продукта; использование новых материалов, нового сырья; благоприятная налоговая и кредитная политика.

Опасности:  таможенное оформление; появление конкурентов (но это может быть и сильной стороной).

Проанализировав и оценив идею, Вы тем самым определили своё состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент. Окончив оценку идеи, необходимо приступить к формированию целей и заданий. Этот процесс состоит с двух этапов. Во-первых, необходимо определить, какой именно бизнес Вы планируете начать – задание сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Во-вторых, определить главные количественные цели на перспективу, что отображают стремление в бизнесе, и определяют именно те, которые реально достичь.

Следующая стадия – сформировать их так, что бы они показывали, как Вы хотите этого достичь, определив при этом задания, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность заданий, направлена на достижение поставленных целей, составляет саму стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то, что поможет осуществить поставленные задания. Эти варианты должны включать разные подходы к ценообразованию продукции, работы с персоналом, финансовых вопросов. Необходимо выбрать приемлемую для вашего бизнеса стратегию, которая не должна быть очень сложной и обременительной, и должна состоять из серии простых заданий.

Если Вы хотите, что бы поставленные цели были действительно достигнуты, то эти задания необходимо разбить на ещё более мелкие складовые. Такой уровень детализации называют планом действий. Решив проблему с целями и заданиями, определив путь достижения этих целей и выработав стратегию, необходимо сформулировать оперативные планы на цель. Цель должна быть определена количественно и отображать не только то, что хотели б Вы достичь в бизнесе, но и также то, что можно достичь в данной экономической ситуации. Она должна быть конкретной, количественно определённой, досягаемой, реальной. Сравнивая цель с результатами деятельности, Вы сможете судить об эффективности своей деятельности. Основные цели и задания должны указать на то, чего Вы намерены и хотите достичь. И, наконец, в этом разделе должно присутствовать то, что в корни отличало бы Вас от ваших конкурентов. Вы должны определить элементы, которые покажут то, каким Вы хотите видеть свой бизнес в будущем.

Продукт, услуга. Любой предпринимательский проект - строится на той продукции либо услуге, которая будет предложена покупателю и принесёт прибыль предпринимателю. Основой основ предпринимательской деятельности есть информация про то, что сможет получить покупатель за свои деньги, а именно – потребительские характеристики продукции, услуги и их преимущества перед конкурентами. В этом разделе необходимо дать чёткое определение и описание тех видов продукции, услуг, которые будут Вами предложены, описать основные характеристики продукции; при этом сделать акцент на преимуществах, которые они дадут потенциальным покупателям, указать на некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции, услуги. Важно что бы эта часть была написана понятным для не специалиста, чётким языком.

Подготовка раздела предшествует большая предыдущая работа касаемо выбора товара, услуги, который должен стать основой бизнеса. В данном разделе необходимо подробно описать товар, услугу, указать их основные преимущества, а также имеющиеся недостатки и меры их преодоления. Особенно важно подчеркнуть разницу между тем, что есть на рынке в данное время, и тем, что Вы планируете в будущем предлагать, потому что выход на рынок и увеличение объёма продаж прямо зависят от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта. Для того что бы подчеркнуть уникальность вашей продукции, услуги, можно использовать разные формы: новая технология, качество товара, низкая себестоимость либо какое-то особенное свойство, что удовлетворяет спрос покупателей. Также необходимо, что бы Вы подчеркнули возможность усовершенствования данной продукции, услуги.

Если Вы имеете намерение продавать свой продукт, то этот раздел должен содержать в себе описание, как он будет выведен на существующий рынок и почему он будет воспринят. Если продукт перебывает в стадии разработки, укажите в деталях, что остаётся сделать, что бы вывести его на рынок.  Необходимо наглядное и убедительное представление продукта либо услуги. Само лучше, если это будет его образец, фотография или рисунок, описание, раскрытие идеи, замысла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *