Как оценить малый бизнес

Intelligent investor

В данной статье мы расскажем о том как устроен малый бизнес, как финансовые потоки идут через компанию, сравним малый и большой бизнес и расскажем как оценивать малый бизнес в общих чертах.

Представим себе предпринимателя, который открыли небольшую пекарню, нашел помещение, купил оборудование и нанял работников для выпечки. В настоящее время он является владельцем бизнеса. Если в последствии дела пойдут хорошо, он сможет впоследствии преобразовать компанию в акционерное общество и продать акции инвесторам, которые станут акционерами и в то же время совладельцами компании.

Как акционер любой компании вы также являетесь владельцем части этого бизнеса, но самое лучшее, что вам не нужно работать в этой компании, чтобы владеть ею и что еще более важно, вы участвуете в распределении прибыли, даже если вы не в курсе всех деталей бизнеса.Что касается денежного потока, то компания делает деньги продавая продукты и услуги покупателям. Деньги (доход или выручка) генерируются бизнесом и в дальнейшем расходуются на различные затраты, присущие любому предприятию, включая зарплату работникам, аренду и затраты на сырье и оборудование.

После того, как все расходы оплачены, остается прибыль владельцам. Владелец может выбрать: выплатить их себе и акционерам посредством дивидендов или оставить в компании для инвестирования в дальнейший бизнес. Малый и большой бизнес построены там одном и том же принципе. Большие компании оперируют гораздо большими цифрами и показателями, но механизм точно такой же, как и для бизнеса любого размера.

Бизнес может быть оценен, и чаще всего к этому методу прибегают для оценки небольших компаний, посредством ожидаемой прибыльности. Например, если ожидаете, что данный бизнес будет приносит 5% в год, то делите 1 на 5% и получаете коэффициент 20. Если же, ожидаете, что другая компания будет более прибыльная и будет приносить 10% в год в долгосрочной перспективе, то 1 делите на 10% и получаете коэффициент 10. Полученные коэффициенты, это количество лет окупаемости бизнеса. Как вы видите, чем большая ожидаемая доходность, тем быстрее окупаемость.

Возьмем пример, когда цена обоих компаний равна $1млн. В первом случае мы получим годовую прибыль в размере $1млн/20=$50тыс. а второй $100тыс. Разумеется, тут нужно сравнить эти результаты с текущей прибыльностью и если они не так далеки от истины, то выбрать вторую компанию. Уоррен Баффет никогда не покупает акции, у которых коэффициент выше 16, то есть он ожидал бы увидеть прибыльность данных компаний не ниже $62500 в год, чтобы принять решение о покупке.

Разумеется, это самый грубый подсчет и в дальнейшем мы разберем еще большое количество других показателей для точной оценки бизнеса, но данный подход позволяет отсечь самые неподходящие варианты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *