Как использовать недальновидность большинства инвесторов (Урок 3)

Intelligent investor

После более чем пятидесяти лет инвестирования в акции Баффет пришел к выводу, что чтобы воспользоваться преимуществом от недальновидности инвестиционных фондов ему следует инвестировать в компании, экономика которых позволит выжить и преуспеть несмотря на негативные новости, которые в свою очередь создают привлекательную цену для покупки. Для этого он должен убедиться, что компания, в которую он хочет инвестировать, способна получать отличные прибыли и превосходить их в дальнейшем. Он не ищет компании, которые просто сильно подешевели, а выбирает из них те, которые из-за недальновидности инвесторов были распроданы, но сами по себе представляют лучшие компании страны. Только выбирая крайне избирательно такие компании, он может собрать портфель акций, который со временем не только восстановится в цене, но и значительно уйдет вверх. Например, Баффет заработал на страховой компании Geico 5230%, а на Washington Post 8468% купив их в то время, когда все от них избавлялись как от какой-то болезни.

Для еще одного примера рассмотрим две лошади: Здоровяка, который раньше показывал отличные результаты и отменное здоровье и Средняка, со средними результатами. В один момент они оба заболевают и хозяин решает их продать. Какую лошадь бы купили? Разумнее всего взять первый вариант, так как у нее больше шансов выздороветь и снова начать побеждать. Также, Баффет и разделяет компании на две категории. Компании, со слабой экономикой зачастую работают в высоко конкурентном бизнесе и соревнуются в основном только по одной цене и им нечего больше предложить. Второй тип бизнеса - с сильной экономикой, который строится на прочном конкурентном преимуществе. Продукты и услуги такой компании имеют исключительное преимущество за счет какой-либо уникальной особенности товара, что позволяет быть лучше конкурентов или даже создавать монополию на рынке. Это в свою очередь дает возможность повышать цены и иметь высокие прибыли, которые позволяют выдержать экономические бури и скупать конкурентов. Таким образом, если вы не можете разделять компании на эти два типа, вы не сможете извлекать пользу от близорукости рынка в отношении оценки подобных компаний. Вы должны понимать, чем именно отличаются здоровые компании от слабых и покупать первые из них по низким ценам в период пессимизма.

Приведем еще одну аналогию. Уоррен давно является поклонником бейсбола и в свое время прочитал книгу величайшего бейсболиста Теда Уильямса. Он разделил всю область полета мяча на 72 квадрата, куда он мог полететь и выбрал исходя из своих результатов только несколько из них, где он действительно мог показать отличный результат и наверняка отбить. Если же мяч летел в другие квадраты, он просто игнорировал их, так как знал, что вряд ли сможет отбить или показать приемлемый результат. Баффет применил такой подход к инвестированию. Он просто ждал, когда отличные компании будут продаваться по сниженным ценам и только тогда брать их, в другое время он просто ничего не будет делать. Так поступают великие бейсболисты, также стал поступать и великий инвестор.

Резюмируя вышесказанное:

- Уоррен разделяет мир акций на две категории: здоровые с отличной экономикой и посредственные, с ничем не выделяющимися показателями

- Компании с сильным преимуществом производят уникальные продукты и занимают доминирующее положение в своей нише

- Посредственные компании производят примерно один и тот же товар, где конкурируют лишь по одной цене

- Если не можете разделить компании на эти две категории вы не сможете использовать преимущество от недальновидности рынка и покупать отличные компании по дешевой цене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *