Где искать первоклассные компании (Урок 11)

Intelligent investor

Прочное конкурентное преимущество это скрытое богатство, которая компания использует в борьбе с конкурентами. Такое преимущество предприятие может иметь через патент или авторское право. Если компания успешно реализует такое преимущество, то она может превратиться в регионального монополиста, например, в издательском бизнесе небольшого региона, что позволит ей получать огромную долю аудитории и повышенную прибыль.

Когда существует долгосрочное конкурентное преимущество другим конкурентам становится очень тяжело существовать на рынке и новых предприятий практически не появляется, но нужно осознавать, что некоторые преимущества недолговечны. Например, крупнейшие телевизионные компании, являвшиеся практически монополистами в прошлом потеряли огромную часть аудитории с появлением интернета. Но это случается не мгновенно, на разрушение такого преимущества требуются годы. Например, сигаретные компании США, с которыми судились десятки целых стран, до сих пор чувствуют себя прекрасно и занимают все также огромную долю рынка.

Приведем несколько отраслей,  из которых можно с большей вероятностью найти ту компаний, которая будет владеть долгосрочным конкурентным преимуществом:

  1. Предприятия, которые удовлетворяют потребительский повторяющийся спрос в товарах, которые быстро расходуются или изнашиваются. Такие компании обычно имеют хорошо узнаваемый бренд, который им позволяет выделяться и оставаться в бизнесе. Эта категория включает в себя продукты (Coca-Cola, Kraft Foods. Heinz), товары повседневного спроса (Gillette, Proctor&Gamble) , лекарства (Merck, Brystol-Myers).  Сюда также относят фастфуд и наиболее известные бренды McDonald's, KFC, Pizza Hut.
  2. Рекламный бизнес (телевидение, газеты, журналы), который предоставляет производителям товаров и услуг постоянно им пользоваться, чтобы постоянно убеждать потребителей использовать именно их продукт. Этот бизнес вечен, так как без рекламы нет торговли.
  3. Компании, которые предоставляют услуги, пользующиеся регулярным спросом как у частных лиц, так и у предприятий (American Express, Paypal). Это услуги по составлению налогов, отчетности, охране, уборке, транспортных услугах.
  4. Недорогие, имеющие отличный бренд, производители товаров, которые пользуются широким спросом, но которые покупаются не так часто, как товары первой категории выше. Эта отрасль охватывает множество сфер от производителей мебели и товаров для дома до ювелирных изделий. (Walmart, Furniture Brands International)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *