Анализ рынка в бизнес-плане

Intelligent investor

Мы продолжаем рассматривать тему составления бизнес-плана и в данной статье мы рассмотрим то, как необходимо проводить анализ рынка.

Анализ рынка. Рынок и маркетинг являются решительными факторами для бизнеса. Самые гениальные технологии становятся тщетными, если на них нет покупателей. Изучение рынка – одна и з основных проблем нового бизнеса. Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящён рынку и маркетингу и является самым главным для написания. Вам необходимо убедится самому в существовании рынка для вашей продукции, в том, что Вы его понимаете и сможете продавать свою продукцию. Неудачи большинства коммерческих проектов были повязаны именно с недостаточным изучением рынка и с переоценкой его наполненности.

Типичный процесс исследования рынка предусматривает четыре этапа: а) определение типа данных, которые Вам нужны; б) поиск этих данных; в) анализ данных; г) реализации мероприятий, которые разрешают использовать эти данные на Вашу пользу. Самое первое, что Вам необходимо будет определить: кто будет покупать у Вас товары, либо пользоваться Вашими услугами? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопросы сколько, кто и почему будет готовый покупать вашу продукцию завтра, послезавтра и вообще на протяжении ближайших двух лет.

Такой поиск должен происходить поэтапно. Первый этап – оценка потенциальной наполненности рынка, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели конкретного региона смогут купить, скажем, за месяц или за год. Данная величина зависит от многих факторов – социальных, национальных, культурных, климатических, а главное экономических, в том числе от уровня доходов потенциальных покупателей, темпов инфляции, наличии ранее купленных товаров аналогического предназначения. Второй этап – оценка потенциальных сумм продаж, то есть той части рынка, которую Вы планируете охватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать.

За итогами такого анализа, который называется маркетинговым исследованием, Вы сможете определить приблизительное количество клиентов за месяц, на которую можно рассчитывать. Но для того что бы их рассчитать реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объёмов продаж. На этом этапе необходимо оценить, насколько реально Вы сможете продать товар, услугу при конкретных условиях, учитывая возможные траты на рекламу и тот уровень цен, что Вы планируете установить. А главное то, как будет изменяться этот показатель с каждым последующим месяцем.

Подготовка такого прогноза возможна с помощью разных методов. Для небольшого бизнеса вполне можно обойтись экспертными предположениями, которые будут опираться на Ваш собственный профессиональный опыт или опыт специалистов. Если Вам удастся сделать такую оценку, то можно сказать, что Вы выполнили свою программу – максимум в сфере исследования рынка. При этом Вы сможете собрать информацию и про своих возможных конкурентов: их товары, качество продукции, приблизительные цены и условия продаж. Это тоже нужно отображать в бизнес-плане, что бы можно было оценить полноту Вашего представления про рыночную конъюнктуру и реалистичность Вашего проекта.

В ходе проведения исследований, Вы должны также ответить на следующие вопросы:  Кто является самым большим изготовителем аналогичных товаров? Много ли внимания и средств они уделяют рекламе? Продукция конкурентов: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей. Какой уровень цен на их продукцию? Какая политика цен?

Цель раздела – дать достаточные фактические материалы, для того что бы убедить в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также, определить, кто будет покупать товар и где находится его ниша на рынке. То есть в данном разделе будущий предприниматель обязательно должен осветить следующие вопросы:

1. Основные сегменты рынка по каждому виду товаров или услуг.

2. Факторы, которые влияют на спрос на рынке.

3. Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция на эти изменения.

4. Реальное состояние и прогнозы развития объёмов использованных сегментов рынка, что используется в ближайшее время и на более дальнею перспективу.

5. Реакция рынка на новые товары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *